В среду, 17 апреля, в Ульяновском областном суде решалась судьба бизнесмена и экс-депутата гордумы Геннадия Соловьёва на ближайшие четыре года.

Директор сельхозпредприятия «Новые агротехнологии» появился в зале суда с экрана — к участию подключился по видеоконференцсвязи (ВКС). Выглядел поникшим. В очках для зрения через лупу читал бумаги, лежащие на столе перед ним. Часто кашлял, перед появлением судебной коллегии перекрестился. Друзьям (их собралось больше десятка человек) удалось пообщаться подсудимым: «Как здоровье, Ген?».

— Нормально всё. Весна на улице, а солнышка нема. Погреться бы. Все налысо стригутся, но я причёску оставил, как до приговора. Посмотрим, что решит суд. Утвердят приговор, придётся бриться — засыплют замечаниями. Схуднул кило на пять.

Председатель Максим Максимов, судьи Лариса Комиссарова и Дмитрий Гобузов озвучили ходатайство корреспондента 73online.ru — поинтересовались, как участники относятся к съёмке. Даже Соловьёв, который отличился в первой инстанции своей нелюбовью к представителям СМИ, не возражал.

Сторона защиты в лице адвокатов Андрея Шабанова и Юрия Николаева сошлась во мнении — Соловьёва необходимо оправдать. Виновность бизнесмена, считают они, не подтверждается. Доказательства, которые легли в основу приговора, не изучали в ходе судебного заседания.

— Данные были проанализированы однобоко. Обстоятельства не могли быть квалифицированы по ст. 159 УК РФ, поскольку имелась возмездность. На этапе следствия допущено множество нарушений. «Агрофирма Лаишевская» не была создана для мошенничества, она вела хозяйственную деятельность, что подтверждается бухгалтерскими документами, — выступил Шабанов.

Представители бизнесмена приобщили характеристику от СИЗО-1: внутренний распорядок не нарушает, в общении с сотрудниками учреждения ведёт себя корректно, имеет одно поощрение «за примерное выполнение обязанностей».

Гособвинитель Сергей Сламанов был краток — назвал квалификацию обоснованной, но настоял на более суровом наказании: «Не учтена социальная опасность преступления».

В прениях и последнем слове Соловьёв указал, что обвинение назвало его основным бенефициаром «Агрофирмы Лаишевская», хотя по факту им являлся Сергей Черкашин (по данным kartoteka.ru, владеет 50,01% компании, — прим.). Совладелец был партнёром, вкладывался в особо значимый инвестпроект, который «просто не успели» реализовать.

— Вложили 170 млн рублей, по плану — 300 млн рублей. Обвинение считает, что инвестпроект повлиял на выкуп земли, но это не так. Сделка совершена по всем пунктам законодательства. Прошу оправдать. Никогда не имел проблем с законом. Прожил честным и порядочным человеком, ни в каких ОПГ не состоял. Мой жизненный путь лежал через армию, я офицер в отставке. На несчастных участках была свалка, мы всё отчистили… Храни вас господь. Пускай у вас все будет хорошо.

Судьи удалились в совещательную комнату и вышли с решением — оставить приговор в силе, внести технические правки в текст. Вероятно, в ближайшем будущем Соловьёв «сменит прописку» и переедет в димитровградскую ИК-3 — колонию общего режима, куда обычно отправляют «первоходов».

Фото и видео: 73online.ru

Евгений Кватов